Семинар построен на материалах авторского курса «Маркетинг» для собственников и менеджеров индустрии красоты и здоровья, разработанного и читаемого в Школе Менеджмента «Новое движение» (Москва) с 2002 г.по настоящее время.
При подготовке использованы материалы авторского семинара «Привлечение и удержание клиентов: рецепты маркетинга для индустрии красоты и здоровья» (2005г.), результаты исследования рынка фитнеса, проведенного в 2004-2005 г.г. исследовательской группой AD Wiser под руководством автора, практики консультирования владельцев салонов красоты, фитнесов и клиник (2002г. по наст.время).
В основу разделов семинара легли готовые главы книги «Маркетинг салонов красоты» (издание – 2006г.), текст раздела «Маркетинг» книги «Салон красоты: Маркетинг, Менеджмент, Психология» (Сosmetic International, 2007), авторские методики маркетингового аудита и перезапуска (релонча) бизнесов.
Цель семинара:
- дать системное представление о современном маркетинге
- показать возможности применения маркетинговых подходов в реальной рыночной ситуации
- научить использованию и разработке маркетингового инструментария
В программе семинара:
День 1
Весь Маркетинг «в одном флаконе»
- рыночная модель и модель поведения потребителей
- методика планирования продаж
- товарная категория, ее жизненный цикл и выход на рынок, проектирование ассортимента в индустрии красоты и здоровья
- основы потребительской мотивации
Ценовое позиционирование салона
- ценообразование и ценовая сегментация
- рентабельность отдельных услуг и формирование прайс-листа
- Особенности бизнеса в премиум-сегментах
День 2
Лояльность и маркетинговые коммуникации
- лояльность потребителей и роль маркетинговых коммуникаций
- цели и эффективность основных маркетинговых коммуникаций
- типовая структура маркетинговых коммуникаций
Основы Клиентских процессов, CRM-технологии
- Процессы привлечения и удержания
- Структура клиентской базы
- Проектирование программ лояльности
- Основы директ-маркетинга
- Техники установления и поддержания отношений
Продажи с ресепшн и Мерчандайзинг
- Особенности организации продаж в индустрии красоты и здоровья
- Элементы атмосферы: свет, цвет, запах, музыка
- Деятельность администратора по организации продаж
Опыт «Перезапуска» бизнеса
- Особенности организации продаж в индустрии красоты и здоровья
- Элементы атмосферы: свет, цвет, запах, музыка
- Деятельность администратора по организации продаж
Формы работы: взаимодействие ведущего и участников. В программу семинара включены проблемные ситуации и групповые обсуждения. У участников будет возможность обсудить свой бизнес-опыт в группе и с преподавателем.
Самохин Михаил Юрьевич