Программа курса Маркетинговые исследования своими силами
Предназначен для топ-менеджеров, владельцев небольших бизнесов, директоров по развитию, маркетологов и руководителей служб маркетинга тех компаний, которые не имеют бюджетов для обращения к услугам исследовательских агентств, либо работающих в условиях, когда на фундаментальные маркетинговые исследования нет времени.
В ходе семинара участники изучают возможности получения информации для принятия сложных коммерческих решений, связанных с конъюнктурой рынка, ценообразованием, изучения конкурентов и анализом процессов, возможностей и ограничений элементов собственного бизнеса.
Полученные в ходе семинара методики позволяют организовать собственную службу маркетинговых исследований, мониторинга, либо оперативно и квалифицированно решать возникающие рыночные задачи. Информация. Получаемая в ходе семинара позволяет осознанно как организовывать самостоятельные исследования, так и квалифицированно контролировать исследования, выполняемые подрядными организациями и независимыми агентствами.
В ходе семинара последовательно разбираются следующие темы и технологии:
Организация исследовательского проекта
- Организация планирования исследовательского проекта
- основные виды проектного инструментария (блок-схема, схема-комикс, монтажная схема исследования, график Гантта)
Возможные направления маркетинговых исследований с примерами реализации и образцами отчетных документов
- Отраслевой анализ
- Конъюнктурный анализ, измерение продаж уонкурентов и долей рынка
- Анализ товарной категории и ее жизненного цикла
- Потребительское поведение и атрибуты потребительского выбора, использование метода бенчмаркинга
- Ценовой анализ и анализ ценового позиционирования
- Анализ позиционирования и концепций
- Анализ осведомленности, лояльности и маркетинговых коммуникаций
- Аудит клиентской базы, лояльности и основных метрик клиентских процессов
- Аудит структуры дистрибуции
- Брендовый анализ: анализ относительной стоимости брендов и бренд-архитектуры
- Ритейл-аудит и схема анализа ритейла
Изучение методов получения информации
- Представление о методиках количественных и качественных исследований
- Использование специальных методик (эксперимент, пробный маркетинг, диверсионный анализ).
Самохин Михаил Юрьевич